19 янв. 2014 г.

Обратная сторона волшебства

Детство у меня было хорошее, но диетическое. Не как кока-кола на прилавках, а по-настоящему.
Мое меню было примерно таких же строгих правил как институты благородных девиц в Российской Империи.
Маленькая я настырно задавала один и тот же вопрос: "Дорогая мамочка, а почему я должна есть невкусную кашу, которая похожа на разжиженный клей и которая мне, что несложно заметить, совсем не нравится?" ( возможно, этим я и заслужила звание самого упрямого члена нашей и без того упрямой семьи), который, как вы уже поняли, оставался без ответа.
Вопрос со временем увял как цветы, подаренные без любви.
Овсянка полюбилась.





     Человеческий организм, похоже, не так уж и сложен, как пишут его философы, поэты и психоаналитики: способен привыкнуть даже к разжиженному клею на завтрак.
Возможно, благодаря оставленной нам древними предками животной способности к приспособлению, человек разумный горазд смириться не только со сменой рациона, часового пояса или климата, но и с последствиями стихийных бедствий, финансового кризиса, причинявшими боль воспоминаниями, неудачами или потерями.

Человек может привыкнуть ко всему. Даже к человеку!...

Не всякий, кто со мной давно знаком, знает, что я обладаю суперспособностью к перевоплощению: иногда я надеваю старую майку, беру с собой коробку печенья и иду к девчонкам - претворяться, что я тоже девчонка. Я пью кипяток, который они называют горячим чаем и слушаю: их и музыку на заднем плане. В мои уши льются истории, все, как одна злободневно и обыденно: о дружбе, ставшей будним обыкновением как чистка зубов или укладка волос и о любви, ставшей реквизитом на сцене взрослой жизни.  Нам, рассказывающим о тех, кого знаем чуть дольше обычного, чуть больше обычного, тех, с кем делим вечера, мысли или постель,  хватает и лексикона, и тонов голоса, и дыхания, а ведь не должно! Не должно хватать ни слов, ни эмоций для объяснения волшебства близости двух людей, представляющих собой  два одиночества.

     Привычка притупляет ощущения.
Я крайне ясно помню свои эмоции, когда впервые на йоге приняла позу стойки на голове. Острота чувств была за гранью. Следующий раз, затем еще один, и еще один,и еще: стойка на голове - частая поза в моей практике. Частая поза с уже предсказуемыми эмоциями от нее...
Но иногда,  после долгого перерыва или просто чистого сознания, мне даруется удача снова испытать те самые чувства. Благосклонность судьбы или внутренняя работа?...Кто знает!
А помните ли вы ощущения от первого поцелуя? А какова острота сейчас? Пусть и от все так же любимых губ, но уже от сотенного или тысячного прикосновения...Даруется ли вам удача снова и снова испытывать те же чувства, что и в первый раз?

Самая грустная роль отводится ненужным игрушкам: их даже не выбрасывают в мусорное ведро - с жалостью оставляют пылиться где-то в углу.
У меня нет рецепта для лекарства от привычки. Да и нужно ли оно, когда желание стать близким кому-то столь сильно, до внутренних ожогов, до колкости в пальцах? Привыкание - как процесс родства. Привыкание привлекательно.Так сладко мечтать о близости!
Так горько понимать, что близость стала привычкой. Непривлекательной обыденностью.
Я не знаю этой универсальной формулы: как оставаться трепетным личным местоимением в голосе, а не привычным притяжательным, как заставлять человека чуть шире улыбаться, когда ты входишь в комнату, а не встречаться с ничего не выражающим взглядом, как вызывать восхищение друг у друга, несмотря на полное понимание.
Но я верю, что волшебство близости существует не только в прошлом времени, но и в настоящем, и в будущем.
Я надеюсь, что благодаря судьбу за благосклонность (заранее, накапливая бонусы на своём счету!) и внутренне работая каждым мускулом разума, можно избежать этой некрасивой изнанки красивых отношений.
Обратная сторона медали есть у всего, но мы в силах решать, как часто будем переворачивать медаль.

1 комментарий:

  1. очень сильная статья. мне очень понравилась!Отдельные мысли можно взять в пример.

    http://monikafisheer.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...