11 апр. 2017 г.

Самое модное слово

Если бы мода была не только про одежду и стиль жизни, а еще и про слова, то я бы определенно могла сказать, что за тренд крутится на языках.
МЕДИЙНОСТЬ
Слово, которым несколько лет назад определяли чье-то мелькание в прессе, сейчас выражает необходимость. Необходимость быть публичным, потому что иначе не выжить: ты останешься безызвестным солдатом среди армии живущих на виду у всех.
Конечно, потребность быть в чьей-то новостной ленте  - это не только желание не отставать от других по популярности, но и залог успеха.
Медийность сегодня приравнена процветанию, тождественна продвижению.
Разве ты можешь быть высококлассным специалистом, если это не прослеживается в твоей фейсбучной жизни? 
Разве ты можешь жить, окруженный любовью и вниманием, если нет в твоем инстаграм снимков в духе "американской мечты"?
Разве ты выдающийся бизнесмен, если тысячи людей не следят за успехами твоей компании?

С текущим курсом на медийность взлёты и падения как будто не считаются, если ты общественно молчалив.

Очень неоднозначное явление, что мне особенно нравится: есть аэродром для полёта мысли.

Говоря откровенно, сложно представить человека, у которого случилось СОБЫТИЕ и который не поделится этим в социальной сети. Потому что это эмоционально, мгновенно и сразу всем, кто и должен узнать. Зачастую охват получается больше, чем требовалось, но что поделать... Рефлекс современности.
Удивительно, но мы стали оценивать людей сквозь призму их медийности.
Вот, к примеру, приятельница К., у которой непроизвольно то и дело ищешь кубики пресса, ведь у нее все снимки из спортзала.
Парень М. из соседнего отдела тебе нравился, пока не наткнулся на его страницу на фейсбуке с несмешными анекдотами и одобряющими комментариями "Викинга".
Встретил бывшего однокурсника Р., а расспрашивать его ни о чем не хочется: ты знаешь, что у него двойня, ремонт, пробежки в 07.00 и нарциссизм (судя по количеству селфи). 
Читая блоги некоторых людей, мне кажутся они жутко интересными, неординарно мыслящими людьми, но потом я вспоминаю, что знаю их глубже букв с экрана, а секрет увлекательности их публикаций - Ctrl + V.

Поразительно, как быстро изменяются источники информации, всего пару лет назад я лазила по городским порталам, чтобы найти театральную премьеру, а для установки модема искала мастера через газеты. Сейчас у меня есть инстаграм/Фейсбук/Одноклассники/ВКонтакте.
Социальные сети - бесплатный и поразительно простой способ заявить о себе миру.
Это место, где ты можешь быть кем угодно, всё, что тебе нужно - это мобильный телефон.
Конечно, если ты хочешь самореализации или коммерциализации - от медийности не уйти: чем больше людей узнают, тем больше попробуют твой продукт. Или тебя. Теперь ты тоже продукт, в этом новом публичном мире.

Любопытно, что медийность - это своеобразная самоидентификация. Начались экзистенциальные муки - загляни в свой профиль, вспомни, как ты себя расписал.
Падает самооценка? Размести селфи. Расскажи о своем правильном, выверенном дне и благостных трудах. Выдохни. Все в порядке, ты существуешь и что-то значишь, видишь, сколько тебя в виртуальной реальности, сколько людей наблюдает за результатами твоей оффлайн жизни.

Я теряюсь в этом новом мире. Что мне делать?
Если я не захочу быть в социальной сети, то я просто не смогу найти треки для пробежки, потому что удобнее и быстрее найти музыку через ВКонтакте.
Если я решу стать пекарем, то мне придётся рассказать об этом своим друзьям на Фейсбук, а может, даже заказать там рекламу на всех жителей города, иначе наутро в моей булочной не будет ни души. 
Если я хочу писать, то мне придётся делать это в инстаграме, потому что теперь социальная сеть для фотографий - это всеобщая библиотека, новостной портал и арт-пространство.

Я немного скучаю по тем временам, когда блоггеры были известны благодаря своим блогам, когда открытие магазина не вынуждало тебя становиться SMMщиком, а профайлы были заполнены неказистыми фотограйфиями с дурацкими фильтрами.
 Без хэштегов, без текстов, которые вначале необходимо красиво разлиновать в Заметках, без смайлов, заменяющих слова, без океана онлайн-магазинов, без атак мастеров маникюра и жиросжигающих коктейлей, без беседы через комментарии.
Я теряюсь.
Устраивать бойкот медийности всё равно, что участвовать в гонках спорткаров на коне, пусть даже и на самом породистом скакуне - бессмысленно и с ущербом.
Становиться блоггером, каким он должен быть сейчас, по последнему слову социальных сетей, если уж процесс не остановить, значит, его нужно возглавить? Моя внутренняя гармония, отголоски дзена и разумный критик повторяют: бессмысленно и с ущербом.

Медийность как и ЗОЖ делает нас, возможно, успешнее, полагаю, что интереснее и прекраснее, но и
уверена, что скучнее.





2 комментария:

  1. "Говоря откровенно, сложно представить человека, у которого случилось СОБЫТИЕ и который не поделится этим в социальной сети." не соглашусь. Люди женятся, заводят детей, а у них на страничке ни одного фото. Только при общении МОГУТ признаться. Как-то неловко даже бывает... Многие скрываются сознательно.


    "Если я не захочу быть в социальной сети, то я просто не смогу найти треки для пробежки, потому что удобнее и быстрее найти музыку через ВКонтакте." https://music.yandex.by/mix/workout ))) Пожалуйста!)

    Медийность... Успокойтесь! Обычным людям она не нужна)

    ОтветитьУдалить
  2. Добавить в каталог блоги блоггер https://ipkatalog.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...