8 янв. 2013 г.

О другом Рождестве

     Когда ты ломаешь нечто, выстроенное годами и прочно сидевшее на своем теплом местечке, складывается одураманивающе приятное ощущение, что жизнь пойдет по-новому.

Каждое мое Рождество было очень светлым праздником и очень-очень семейным. В этому году оно не потемнело ни на тон, скорее, стало даже ярче, но кулисами праздника были не родные стены моего дома, а чужие - детских домов.
За 12 часов я успела побывать в 3 детских домах своего местами снежного, а местами не по-зимнему сухого края, увидеть глаза примерно 150 детей, которые лишены родительской заботы: извечного маминого - "Ты покушала?", папиного - "Сегодня ровно в 11!"  и даже бабушкиного "Ты такая худенькая! Пойдем я тебя покормлю!".

Говоря о детдомах, в голове сразу возникают темные картины из каких-нибудь сериалов со злыми воспитательницами, жестокими соседями по комнате и лишенными всякой радости днями. После того, что успела увидеть, я не могу ни разрушить этот стереотип, ни укрепить его фундамент.
Всякое есть.
Был действительно плохой детдом, половина детей зажаты, забиты, ругаются друг на друга и просто так, угрюмые воспитательницы и как-то уж совсем мало тепла.
Был и тот, где дети рисовали не черный холст с решеткой, а много-много солнечных лучиков и всех воспитанников детдома, взявшихся за руки, где нам говорили много благодарностей, что первый раз все детки включились в игры и никто не постеснялся танцевать с незнакомцами.
Был и тот, где воспитатели словно хирурги - когда часто видишь кровь, больше ее не боишься, когда часто видишь несчастья, они тебя больше не трогают.
 Все действительно зависит от людей. Не только от директоров и воспитателей, но и от нас с вами.
Я считаю, что каждый человек должен хотя бы один раз за свою жизнь заставить другого человека поверить в чудо и хотя бы раз изменить чью-то жизнь. Это моя программа-минимум.
И тут, нужно делать как можно больше попыток, быть может какая-то окажется удачной.

Вообще поневоле задумываешься о разном. Пока ездила туда-сюда, пока смотрела в детские глаза, все думала, почему кого-то с самого детства лишают самого важного на свете?
Я хочу верить, что эти беды - аванс за будущее большое-пребольшое счастье, как то солнышко, что они рисовали на холстах.
Сразу появляются и мысли о собственном счастье в настоящем времени, а всякие там сплетни, брошенные бойфренды, маленькие квартальные премии и даже смерть любимой кошки кажется мелочью.
И самая тяжелая мысль - ответственность, которую я понесу, когда у меня будет ребенок. ответственность за чужое счастье, за чужое здоровье, за чужую жизнь.


Как же важно мамам и папам все сделать правильно.


2 комментария:

  1. хорошо ты пишешь
    я прослезилась пока читала...
    а когда то, что ты делаешь берет людей за душу - это успех

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...