12 янв. 2013 г.

О конце, лебединой песне и нервных клетках.

Меня клонит в сон, но я из принципа не выключаю ноутбук.
Во-первых, мне так нравится звук его клавиатуры, что я стала строчить огромные письма, больше похожие на летописи или древние манускрипты, множеству людей, с которыми в общем-то и не хотела общаться, просто чтобы послушать этот мягкий стук.
Во-вторых, я как преступник, которого только что выпустили на свободу, вдыхаю свежий воздух полной грудью, сильно-пресильно, до тесноты в груди и рваного дыхания.
Раньше времени так не хватало, что даже журналы читала кусками. Пока разогревалась еда, сох лак на ногтях или пока застилала постель. Простынь - письмо редактора, подушка - пролистала fashion-блок, одеяло - отрывок интервью с обложки.
В-третьих, все, что написано до этого не имеет никакого отношения к тому, о чем я хочу рассказать.
А Вероника хочет рассказать о конце. Шутки в сторону, господа, тема глубока и претенциозна философична.


Сегодня мы убрали елку. В комнате стало свободно, привычно и никому больше даже при большом желании и еще большей неловкости не удастся разрушить нашу мебель хвойным растением. Рядом с упомянутым колючим деревом у нас уже много-много лет стоит Санта Клаус. С самого детства он играл главную роль в новогоднем вечере: под занавес дня выключали свет, оставляя гореть лишь свечи и гирлянду, и торжественно включали седовласого старичка. И тут начиналось волшебство...Санта осторожно разводил руки, держа в каждой по мигающей свече, при этом заводя какую-то унылую мелодию.
Хотя, стоп. Унылой она была только для меня, для остальных же - новогодней или, на худой конец, рождественской ( для западников сердцем, я полагаю ), веселой и праздничной. В моей же голове под нее можно было исполнять партию из "Лебединого озера" или писать некрологи, но никак не весело чокаться и чмокаться. Хо хо.
И каждый новый год на звуках песни нашего чудесного Санты мне становилось невыносимо грустно, а не как полагается - умилительно\трогательно\весело\задорно. Сегодня, официальное закрытие сезона оливье и колючих веток, конечно же,  под аккомпанемент Дедушки Мороза и мне тоже было грустно, наверное, это уже приобретенный рефлекс, уголки губ опускаются, брови хмурятся,  небо внутри затягивается тучами. Я думаю, это потому что я с самого детства поняла, что Новый год -  месяц ожидания, две недели беспробудного шоппинга, неделя истеричного планирования, день кулинарных подвигов и часа два счастья - заканчивается. Вместе с мелодией Санты.

Поэтому для меня это - лебединая песня Нового года.
Мне очень нравится ждать зиму, лето, ждать праздника, выставки, ждать Италию или итальянские туфли, ждать Францию или французские духи. Ожидание - это предвкушение счастья, которое само по себе, без предварительного ожидания, всего лишь сухие краткие минуты. И мне так нравится все это: радость будущего счастье, само счастье, ощущение свершения, осуществления желания, что я и не успеваю заметить, как приходит конец...
Растерянно оглядываюсь, словно осталась без путеводителя в центре Нью-Йорка. Время говорить "Прощай" подкрадывается слишком незаметно. Расслабленный разум пытается собраться, пытаясь нелепое вторжение. Нам хочется увидеть отблеск обещания, услышать обыденное "До скорого" или романтическое "До свидания", но конец есть конец.
Рано или поздно все заканчивается. Институт заканчивается, школьные друзья - тоже, даже самый проверенной зонт ломается, не говоря уже о наличных на карточке.
Если бы я научилась принимать тот факт, что все, чего мы хотим, рано или поздно закончится, то количество умерщвленных нервных клеток в моем организме сократилось бы вдвое. Как хорошо, что они все-таки способны восстанавливаться.
Мир вам :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...