9 апр. 2014 г.

Прага: Сердце Европы

Ностальгия - удел тех, кто вернулся из отпуска.


Однажды, идя на экзамен, я забыла зачётку. Наверное, думала, что у такой умницы как я, и так на лбу написано "отлично" . Еще я забыла свою первую любовь, выпускные платья одноклассниц (на что они, судя по потраченным суммам, ну никак не рассчитывали!) и даже мучительную подготовку к экзаменам. Но что я никак не могу забыть, так это пражские улочки, которыми я шла от своего Astoria Hotel до центральной площади, стараясь не разбудить звуком своих торопливых шагов сонных постояльцев тесно прижатых к друг другу отелей...


...эти улицы расплатились с моей нервной системой, встревоженной такими прелестями одиночного странствия, как отсутствие собеседника и невозможность посетить дамскую комнату третий час подряд, морем впечатлений. Поток информации был настолько мощным, что я насквозь промокла новыми местами, лицами, знаниями, опытом и необходимо было некоторое время, чтобы мои мысли просохли.
Когда человек попадает в чужую среду, эмоции по умолчанию - это удивление, но всегда самым любопытным является, что именно вызвало удивление. Я хочу опустить свои восторженные отзывы о сказочности этой страны (хотя мне уже кажется, я не справлюсь с этой задачей), и рассказать о вещах, что меня удивили.
По прибытии в Прагу я встретилась с подругой, которая, во-первых, не дала мне умереть от топографического кретинизма, во-вторых, помогла заполнить карту памяти моего телефона снимками на фоне всех достопримечательностей в доступном радиусе. Ей, как жительнице другого европейского города, многие ситуации и вещи были привычны и знакомы, мне же, привыкшей к любимой, но такой другой российской действительности, - совершенно удивительны, но было и то, что заставляло нас обеих округлить глаза.
1) Самое большее, чему я была приятно удивлена - это свобода. Ее дух царил повсюду. Особенно явно я почувствовала этот аромат легкости и европейской непринужденности, когда в МакДаке увидела свинью. Не в виде гамбургера. Живая, черная, бойко выворачивающаяся из рук своей двенадцатилетней хозяйки и задорно при этом прихрюкивающая. При этом процент посетителей МакДака, который был бы так же удивлён, как мы, не превышал и 50. Наверное, в этом и есть та самая свобода, о которой я лишь слышала в нашей стране, но толком нигде не видела воочию - говорить, не боясь выглядеть глупым, вести себя, не стесняясь привлечь к себе внимание злопыхателей, носить то, что хочется. Даже свинью.
2) Ритм жизни. Мне кажется кардиограмму Москвы сделать просто невозможно, потому что аппарат поймет, что бесполезно исследовать сердце нашей страны и самоликвидируется; кривая, отражающая ритм моего города, была бы уж очень кривой: где-то я вижу неустанную работу, где-то неловкие перерывы... Но в целом, наша страна привыкла пахать: мы привыкли к магазинам 24/7, к круглосуточным аптекам, к ранним автобусным перевозкам, мы знаем, что, покинув ночной клуб под утро, мы можем спокойно позавтракать в каком-нибудь кафе, уже готовом встретить своих первых посетителей. Чехия спит. Чехия работает. Чехия отдыхает.
Гигантский торговый центр захлопнул свои двери прямо перед моим носом как только стукнуло 21:00, а аптеку, работающую после 17:00 я нашла с большим трудом (и то, она закрывалась в 18:00). Люди, спокойные, если и спешащие, то не с русской оголтелостью и страхом не успеть что-либо отхватить, а с какой-то детской веселостью. Что называется, ЯБПОЖИЛ.
3) Сказочность. Я думала, что средневековье осталось в средневековье, но нет! Оно осталось в Праге. Почти все достопримечательности выглядят как иллюстрация к учебнику по истории, но ни одна из сделанных мною фотографий не смогла отразить это полностью. Это можно лишь почувствовать самим: пощупать пальцами стены, которым несколько веков, послушать как отвечает мостовая на твои шаги, увидеть как очертания Карлова моста мягко прорисовываются из тумана и понять, что сказкам место не только на страницах книг, но и в этой средневековой стране, которая останется в твоей памяти.

Помимо всего прочего действительно странно, что:

  • чехи не растолстели, ибо до 10 кружек пиво для них - низшая лига. Как такое возможно?! Этот вопрос остается без ответа.
  • чехи не растолстели (2), ибо кухня располагает. Мало того, что обилие жирных мясных блюд, так еще и почти в каждом заведении к заказанному прилагается корзинка с хлебом и маслом. Если бы я такими темпами потребляла хлебобулочные, то самолет бы не взлетел!
  • туалеты в заведениях быстрого питания платные, ибо половина посетителей МакДаков и KFC России - это люди, страдающие недержанием :) Чехи решили не допускать бардака! :)
  • почти все понимают по-русски. Вроде бы и не так уж и странно, приятно, удобно, но ведь не обязаны же! :)
  • система общественного транспорта очень жесткая. Во-первых, проезд не из самых дешевых удовольствий, во-вторых, билет - повременной и если вы превысили указанное в нем время, пребывая в трамвае или метро на несколько минут больше, вас ждут большие штрафы!
  • самые честные обменники - арабские! Как выяснилось, европейцы в обменных пунктах не только меняют валюту по крайне невыгодному курсу, но еще и могут смело обуть доверчивого туриста, а вот у арабских менял репутация без таких пятен.
  • день очень короткий. Как-то гуляя по городу часов в 9 вечера, мы с подружкой выяснили, что часов всего 6. Солнце садится раньше даже чем зимой в России, но в сумраке город еще прекраснее.
  • нет бездомных животных. Ни одной кошечки на улицах Праги! Ни одной! Работа исполнительных органов порадовала :)
За 7 дней я успела:
Суп в хлебе

  1. истерзать ноги многочасовыми прогулками по Праге
  2. попить целебной минеральной воды из источников в Карловых Варах
  3. попробовать настоящего чешского пива и медовухи (и понять, что пиво я как не любила. так и не люблю, но благосклонно принять медовуху)
  4. увидеть оленей грациозно движущихся навстречу своих оленьим делам
  5. попробовать традиционную чешскую кухню
  6. побывать в красивейших храмах Европы
  7. увидеть "Сикстинскую Мадонну" Рафаэля прямо перед собой в  картинной галерее Дрездена ( туда была одна из экскурсий)
  8. попробовать тончайшие вафли, которые приравниваются к достопримечательностям
  9. побывать в средневековом городке Чешский Крумлов, где атмосфера сказки чувствуется еще сильнее
  10. подняться на высоту 65 метров по крутой лестнице и впасть в состояние, близкое к коматозному, от восторга после увиденного
  11. побывать в Музее секс-машин (!) Да, мне есть 18, но я до сих пор краснею от увиденного.
  12. понаблюдать за работой астрономических часов на центральной площади
    Магазин шоколада ручной работы
  13. набить свой чемодан купленными подарками, вещами, сувенирами так, что едва не произошел перевес
  14. пострелять из арбалета
  15. послушать музыкальную игру на бокалах
  16. посмеяться на чешским языком, где "окурки" - это "огурцы", а "девки даром" - это "девушкам вход бесплатный"
  17. станцевать рядом с Танцующим домом  
  18. ахнуть от ассортимента магазина шоколада ручной работа Bon bon и Музея шоколада
  19. соскучиться по Родине
Да, как бы ни было прекрасно за рубежом, дома ждут самые любимые голоса, руки, лица. Да и постель теплее...
Национальный музей
Вид с башни с астрономическими часами
Чешский Крумлов
Центральная площадь

Собор св.Вита
Дома в Карловых Варах
Одна из центральных улиц
Традиционно :)
Пороховая башня
Атмосферное кафе




















Карловы Вары
На заводе Крушовице




















Вечерняя Прага
Танцующий дом




















Источник в Карловых Варах
Пропуск-стикер в Цвингер
(Дрезден)














Приключения Юбилейного на
Карловом мосту
Инсталляция в воздухе







                               






Путешествуйте в сказку, господа!


3 комментария:

  1. Поздравляю тебя с поездкой) Сама живу в Чехии, но не в Праге, но все равно я просто обожаю этот город!
    http://monikafisheer.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. С удовольствием прочитала ваш пост, еще больше захотелось в Чехию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прага - чудо, впрочем любое путешествие волшебно )

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...