3 июн. 2012 г.

Мой милый друг

    Как человека, склонного к цинизму и скептицизму, меня не так уж легко удивить,но все же случается.
Люди любят обсуждать. Особенно осуждать :) При этом они яростно доказывают, что мир начал катиться в пропасть, а всему виной Mtv, клубы, мартини, легкие наркотики и, наверное, Америка. Или что-то еще, неважно, если что - хватит и Америки, она всегда во всем виновата.
Интересна сама мысль - раньше все было чисто, красиво, честно, а сейчас - аморально, грязно, низко. 
 О времена, о нравы! 

Меня это не только удивляет, но даже немного смешит. Блюстители нравственности явно не знакомы ни с историей, ни с литературой.

Предлагаю вспомнить Мопассана и его неповторимого "Милого друга". Очаровательный и жадный до денег и ощущений Жорж Дюруа  всего за  четыреста страниц книги смог стать для меня воплощением аморальности. И это у меня, у поколения пепси-колы.

Вы все еще уверены, что мир был хорош раньше,а люди высоконравственны? У знаменитого писателя Париж 19 века так и кишит всякими нечестивыми помыслами. Притом не разгульные ночные улицы, не пьяные бары, полные бесшабашных авантюристов, а люди, принадлежащие к высшему обществу, привилегированная чопорная каста.

Экранизация бессмертного романа оказалась неплохой, может, хоть теперь несчастный Роберт Паттинсон отвяжется от надоевшего образа  вампира на серебристом Вольво, справился с ролью смышленого, но пустого сердцееда он вполне сносно.Об Уме Турман в роли Мадлен и говорить не буду - такой я себе ее примерно и представляла.







Хочу вернуться все же к другой мысли - правильные аристократы, которых Жорж обвел вокруг пальца, были вне себя, о наглый, ничтожный и отвратительный альфонс! Вот уж чего не они не заметили, так это бревна в собственном глазу :)



Для меня эта книга - энциклопедия Аморальной морали. Люди, сами не раз нарушившие обещания, клятвы, совершившие массу дурных поступков, все так же судачат о других и судят, судят,судят.

Всегда было плохое, было хорошее, если уж что и меняется в этом мире, то точно не нравы. Телевизоры становятся тоньше, телефонам уже не нужны кнопки, а письмам - ручки. Нравы? Нет, определенно.

1 комментарий:

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...