Честно говоря, к повышению спроса на книги, по которым сняли фильм, я отношусь...с умилением. Многие книги и без кинопремьеры должны пользоваться спросом! Но если так аудитория узнает о хорошей литературе, то почему бы и нет?
Именно так я узнала об "Исчезнувшей".
Я человек такой - не могу смотреть фильм в отрыве от истории. Если история мне нравится, какая бы она не была - добрая, трепетная или мрачная, заставляющая потом просиживать минуты в раздумьях, - мне нравится и фильм. оценивать же режиссерскую работу, операторскую, рассуждать об их качестве мне не хватает таланта, пожалуй. Поэтому меня в кино можно легко обмануть - подсунь только стоящую историю.
История "Исчезнувшей" стоящая - можно невысоко оценить работу Дэвида Финчера (режиссёр таких фильмов как "Бойцовский клуб", "Семь", "Социальная сеть", "Загадочная история Бенжамина Баттона" и ряда других), поскольку кто-то скажет, что "чего-то не хватает", "характеры героев не раскрыты" и прочие бла-бла-бла с ясным пониманием всех механизмов киноиндустрии, но нельзя не оценить саму историю - она врезается в память, заставляет пораскинуть мозгами и с подозрением относиться к женщинам.
Фильм снят по одноимённой книге (2012г.) американской писательницы Гиллиан Флинн, которая уже считается хорошим автором современной литературы.
После просмотра фильм у меня осталось несколько вопросов без ответа, например, ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕР!
1) действительно ли планировала самоубийство, поскольку были кадры, где она переклеивала на календаре листок с надписью "KILL SELF";
2) неужели лишь измена и невнимание довели ее до яростной ненависти к мужу;
3) действительно ли конец истории таков, потому что у них нет выхода...?
На самом деле вопросов было больше. Мне хотелось понять.
Его. Ее. природу их отношений, тех, что были, и тех, что показаны в конце.
Признаюсь, я была настолько одержима любопытством, что придя 1 января домой, уставшая после бессонной праздничной ночи, я легла в постель, попытавшись уснуть. Но даже через 15 мнут мой возбужденный догадками мозг не мог успокоиться, поэтому я достала книгу. Прочитав два десятка страниц и убедившись, что книга даст мне ответы, я спокойно заснула.
Кошмары не мучили.
Прочитала я, как вы уже догадались, ее быстро. Рассказывала, обсуждала, комментировала.
Я рада тому, что современная литература бывает и такой - с острым языком, острым сюжетом, острым психологизмом, вспарывающим разум и душу. А не только той. что в лежит в книжных на полках с названиями "Бессмертная любовь", "Укус вампира", "Уроки стервы"...
Следующий мой шаг - я выяснила, что у Гиллиан Флинн есть еще две книги: "Острые предметы (2006г.) и "Темные тайны (2009г.), и села за них.
Явные черты Флинн как автора: достаточно откровенный триллер, на мой взгляд, неординарные главные героини, острый язык, простой, но не упрощённый язык.
В мой дневник с книжными заметками добавились:
1) "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн
"...Разве это не суть любых взаимоотношений: понять кого-то, быть понятым самому?..."
"Очень трудно в наше время быть личностью, просто реальной, настоящей личностью. Каждый из нас собирает по штриху от разных образов, коим нет числа - вместо того, чтобы оставаться самим собой. И среди всеобщего притворства как можно говорить о родстве душ? Ведб у нас нет настоящих душ."
2) "Темные тайны" Гиллиан Флинн
"Удивительно, как ночью можно часами притворяться, что всё не так плохо, а утром, едва рассветает, знать, что это не так."

3) "Острые предметы" Гиллиан Флинн
"Люди всегда входили в раж при виде своих имён в прессе. А как же , это ведь доказательство их существования".
Я прочитала их именно в таком порядке и так бы и расставила, если бы спросили, какая понравилась больше. Потому что исчезнувшая помимо детективно-триллерской истории имеет львиную долю раскрытой психологии, в двух других книгах ее чуть меньше, хотя портреты прорисованы хорошо.
В общем, в любом случае советую не тратить время на "50 оттенков серого", а потратить на результаты трудов Гиллиан Фллинн.
P.S.
1) Долгое время боялась смотреть на острые предметы
2) Женщины коварны - убедилась
3) В США тоже много проблем знакомых нам
4) Детей нужно любить

Я человек такой - не могу смотреть фильм в отрыве от истории. Если история мне нравится, какая бы она не была - добрая, трепетная или мрачная, заставляющая потом просиживать минуты в раздумьях, - мне нравится и фильм. оценивать же режиссерскую работу, операторскую, рассуждать об их качестве мне не хватает таланта, пожалуй. Поэтому меня в кино можно легко обмануть - подсунь только стоящую историю.
История "Исчезнувшей" стоящая - можно невысоко оценить работу Дэвида Финчера (режиссёр таких фильмов как "Бойцовский клуб", "Семь", "Социальная сеть", "Загадочная история Бенжамина Баттона" и ряда других), поскольку кто-то скажет, что "чего-то не хватает", "характеры героев не раскрыты" и прочие бла-бла-бла с ясным пониманием всех механизмов киноиндустрии, но нельзя не оценить саму историю - она врезается в память, заставляет пораскинуть мозгами и с подозрением относиться к женщинам.
Фильм снят по одноимённой книге (2012г.) американской писательницы Гиллиан Флинн, которая уже считается хорошим автором современной литературы.

1) действительно ли планировала самоубийство, поскольку были кадры, где она переклеивала на календаре листок с надписью "KILL SELF";
2) неужели лишь измена и невнимание довели ее до яростной ненависти к мужу;
3) действительно ли конец истории таков, потому что у них нет выхода...?
На самом деле вопросов было больше. Мне хотелось понять.
Его. Ее. природу их отношений, тех, что были, и тех, что показаны в конце.
Признаюсь, я была настолько одержима любопытством, что придя 1 января домой, уставшая после бессонной праздничной ночи, я легла в постель, попытавшись уснуть. Но даже через 15 мнут мой возбужденный догадками мозг не мог успокоиться, поэтому я достала книгу. Прочитав два десятка страниц и убедившись, что книга даст мне ответы, я спокойно заснула.
Кошмары не мучили.

Я рада тому, что современная литература бывает и такой - с острым языком, острым сюжетом, острым психологизмом, вспарывающим разум и душу. А не только той. что в лежит в книжных на полках с названиями "Бессмертная любовь", "Укус вампира", "Уроки стервы"...
Следующий мой шаг - я выяснила, что у Гиллиан Флинн есть еще две книги: "Острые предметы (2006г.) и "Темные тайны (2009г.), и села за них.
Явные черты Флинн как автора: достаточно откровенный триллер, на мой взгляд, неординарные главные героини, острый язык, простой, но не упрощённый язык.

1) "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн
"...Разве это не суть любых взаимоотношений: понять кого-то, быть понятым самому?..."
"Очень трудно в наше время быть личностью, просто реальной, настоящей личностью. Каждый из нас собирает по штриху от разных образов, коим нет числа - вместо того, чтобы оставаться самим собой. И среди всеобщего притворства как можно говорить о родстве душ? Ведб у нас нет настоящих душ."
2) "Темные тайны" Гиллиан Флинн
"Удивительно, как ночью можно часами притворяться, что всё не так плохо, а утром, едва рассветает, знать, что это не так."

3) "Острые предметы" Гиллиан Флинн
"Люди всегда входили в раж при виде своих имён в прессе. А как же , это ведь доказательство их существования".
Я прочитала их именно в таком порядке и так бы и расставила, если бы спросили, какая понравилась больше. Потому что исчезнувшая помимо детективно-триллерской истории имеет львиную долю раскрытой психологии, в двух других книгах ее чуть меньше, хотя портреты прорисованы хорошо.
В общем, в любом случае советую не тратить время на "50 оттенков серого", а потратить на результаты трудов Гиллиан Фллинн.
P.S.
1) Долгое время боялась смотреть на острые предметы
2) Женщины коварны - убедилась
3) В США тоже много проблем знакомых нам
4) Детей нужно любить
Вы очень заинтриговали.
ОтветитьУдалитьhttp://elpise.blogspot.com/
На буктьюбе об авторе много говорят сейчас:)
ОтветитьУдалитьhttp://molfor.in/
понравились и фильмы и кино)..очень.
ОтветитьУдалить_______________________________
Поведенческие факторы