29 янв. 2015 г.

Книжная полка: 3 книги - 1 автор.

Честно говоря, к повышению спроса на книги, по которым сняли фильм, я отношусь...с умилением. Многие книги и без кинопремьеры должны пользоваться спросом! Но если так аудитория узнает о хорошей литературе, то почему бы и нет?
Именно так я узнала об "Исчезнувшей".

Я человек такой - не могу смотреть фильм в отрыве от истории. Если история мне нравится, какая бы она не была - добрая, трепетная или мрачная, заставляющая потом просиживать минуты в раздумьях, - мне нравится и фильм. оценивать же режиссерскую работу, операторскую, рассуждать об их качестве мне не хватает таланта, пожалуй. Поэтому меня в кино можно легко обмануть - подсунь только стоящую историю.
История "Исчезнувшей" стоящая - можно невысоко оценить работу Дэвида Финчера (режиссёр таких фильмов как "Бойцовский клуб", "Семь", "Социальная сеть", "Загадочная история Бенжамина Баттона" и ряда других), поскольку кто-то скажет, что "чего-то не хватает", "характеры героев не раскрыты" и прочие бла-бла-бла с ясным пониманием всех механизмов киноиндустрии, но нельзя не оценить саму историю - она врезается в память, заставляет пораскинуть мозгами и с подозрением относиться к женщинам.

Фильм снят по одноимённой  книге (2012г.) американской писательницы Гиллиан Флинн, которая уже считается хорошим автором современной литературы.


После просмотра фильм у меня осталось несколько вопросов без ответа, например, ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕР!
1) действительно ли планировала самоубийство, поскольку были кадры, где она переклеивала на календаре листок с надписью "KILL SELF";
2) неужели лишь измена и невнимание довели ее до яростной ненависти к мужу;
3) действительно ли конец истории таков, потому что у них нет выхода...?
На самом деле вопросов было больше. Мне хотелось понять.
Его. Ее. природу их отношений, тех, что были, и тех, что показаны в конце.

Признаюсь, я была настолько одержима любопытством, что придя 1 января домой, уставшая после бессонной праздничной ночи, я легла в постель, попытавшись уснуть. Но даже через 15 мнут мой возбужденный догадками мозг не мог успокоиться, поэтому я достала книгу. Прочитав два десятка страниц и убедившись, что книга даст мне ответы, я спокойно заснула.
Кошмары не мучили.

Прочитала я, как вы уже догадались, ее быстро. Рассказывала, обсуждала, комментировала.
Я рада тому, что современная литература бывает и такой - с острым языком, острым сюжетом, острым психологизмом, вспарывающим разум и душу. А не только той. что в лежит в книжных на полках с названиями "Бессмертная любовь", "Укус вампира", "Уроки стервы"...

Следующий мой шаг - я выяснила, что у Гиллиан Флинн есть еще две книги: "Острые предметы (2006г.) и "Темные тайны (2009г.), и села за них.
Явные черты Флинн как автора: достаточно откровенный триллер, на мой взгляд, неординарные главные героини, острый язык, простой, но не упрощённый язык.
В мой дневник с книжными заметками добавились:
1) "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн
"...Разве это не суть любых взаимоотношений: понять кого-то, быть понятым самому?..."

"Очень трудно в наше время быть личностью, просто реальной, настоящей личностью. Каждый из нас собирает по штриху от разных образов, коим нет числа - вместо того, чтобы оставаться самим собой. И среди всеобщего притворства как можно говорить о родстве душ? Ведб у нас нет настоящих душ."

2) "Темные тайны" Гиллиан Флинн
"Удивительно, как ночью можно часами притворяться, что всё не так плохо, а утром, едва рассветает, знать, что это не так."


3) "Острые предметы" Гиллиан Флинн
"Люди всегда входили в раж при виде своих имён в прессе. А как же , это ведь доказательство их существования".

Я прочитала их именно в таком порядке и так бы и расставила, если бы спросили, какая понравилась больше. Потому что исчезнувшая помимо детективно-триллерской истории имеет львиную долю раскрытой психологии, в двух других книгах ее чуть меньше, хотя портреты прорисованы хорошо.
В общем, в любом случае советую не тратить время на "50 оттенков серого", а потратить на результаты трудов Гиллиан Фллинн.

P.S.
1) Долгое время боялась смотреть на острые предметы
2) Женщины коварны - убедилась
3) В США тоже много проблем знакомых нам
4) Детей нужно любить

3 комментария:

  1. Вы очень заинтриговали.
    http://elpise.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. На буктьюбе об авторе много говорят сейчас:)
    http://molfor.in/

    ОтветитьУдалить
  3. понравились и фильмы и кино)..очень.


    _______________________________
    Поведенческие факторы

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...